МБОУ ООШ с. Екатериновка
с. Екатериновка Добровского муниципального округа Липецкой области
  • Группа кратковременного пребывания

    Обобщение опыта работы по распространению современных методических материалов для организации развивающих игр, эффективных практик работы с детьми дошкольного возраста

    В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, в своей работе используем  основные современные игровые технологии. Благодаря использованию развивающих игр, процесс образования дошкольника проходит в доступной и привлекательной форме, создаются условия для развития интеллектуально - творческого потенциала ребенка.
    Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с калейдоскопической скоростью, вот уже и в жизнь современного дошкольного учреждения  невозможна без серьезной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий. Современные игровые развивающие технологии в ДОО отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.
    Одним из наиболее актуальных направлений в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
    ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
    Практика показала, что значительно возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование нами ИКТ позволяет не только обогащать знания, использовать цифровые технологии для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышает креативность ребенка.
    Интерактивное оборудование, используемое в работе с детьми дошкольного возраста - мультимедийное оборудование.
    Таким образом, современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала.
    Целевые ориентации игровых технологий:
    •    Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.
    •    Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
    •    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
    •    Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция. 
    Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
    «Дидактические игры»
    Знания, данные детям в форме игры, усваиваются быстрее и легче. Но важно использовать игры так, чтобы сохранились и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Дидактические игры следует проводить с детьми ежедневно , как в процессе обучения на занятиях, так и в свободное от занятиях время, с постепенным усложнением содержания, игровых правил и действий.
    Издавна педагогика рассматривала дидактическую игру, как средство всестороннего развития ребенка. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Так с помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению. Для этого ребенка должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать. В дидактических играх мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи. Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания - развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
    Педагоги в своей работе используют дидактические игры и на занятиях, и в свободное время, и для закрепления знаний детей, сделанные своими руками.
    Наблюдая за игровой деятельностью детей, мы пришли к выводу, что дидактическая игра таит в себе больше возможности и должна включаться во все системы дошкольного воспитания и является одной из форм обучения.
    Игра не только обучает, но и воспитывает. Решение дидактической задачи всегда служит и упражнением воли: требует выдержки, самообладания, дисциплинированности, приучает к честности справедливости.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie